Механизмы отбора мощности производства TwinDisc идеально подходят ко всем двигателям внутреннего сгорания, картеры маховиков которых выполнены в соответствии со стандартами SAE. Предлагаемая нами линейка механических, пневматических и гидравлических МОМ выпускается с картерами от SAE 6 до SAE 00, с одно-, двух- и трехдисковыми сцеплениями, способными передавать крутящий момент до 28405 Нм, и могут быть установлены на двигатели мощностью до 6400 кВт.
МОМ представляет собой узел сцепления с валом и опорными подшипниками, установленными в литой картер, обеспечивающий максимально простой монтаж.
Механизмы отбора мощности используются в качестве стандартного метода передачи мощности от двигателя к исполнительному механизму в разнообразных промышленных агрегатах: компрессорах, сельскохозяйственных машинах, насосных приводах, дробилках и грохотах, кранах и другой строительной технике, в буровых установках, в земснарядах и многом другом.
Механические МОМ сухого сцепления выпускаются в 3-х основных модельных рядах: «С», «SP», «IB». Запирание дисков в сомкнутом состоянии производится перемещением выжимной муфты через ось напряжения, таким образом, не требуя продолжения приложения усилия для удержания МОМ во включенном состоянии. Пневматические МОМ сухого сцепления представлены в линейках «PO» и «RO». МОМ сухого сцепления с гидравлическим включением/выключением – в рядах «RO» и «RC», а полностью гидравлические (мокрого сцепления) в модельных рядах «HP» и «PFI».
Модели типа «С» – это самые «легкие» МОМ в нашей линейке, способные передавать крутящий момент до 610 Нм и нести радиальную нагрузку на вал до 1243 кгс (примечание: Приведенные здесь и в таблице значения радиальной нагрузки и максимального момента являются не абсолютными, а расчетными. Для определения расчетной радиальной нагрузки и расчетного момента, возникающих в конкретной технологической системе, необходимо воспользоваться приведенными в буклетах соответствующих моделей формулами. Полученное расчетное значение не должно превышать максимального расчетного значения для конкретной модели.). Подмодели «CA» предназначены исключительно для линейной передачи момента и не способны нести радиальную нагрузку на вал, но могут передавать расчетный крутящий момент до 1220 Нм.
Модели «SP» – это самые распространенные механизмы отбора мощности Twin Disc, предназначенные для эксплуатации в самых разных условиях. Это наши основные «рабочие лошадки», применяемые практически во всех сферах, где теоретически возможно их применение, спокойно выдерживающие самые суровые условия эксплуатации. Стандартная линейка моделей «SP» способна передавать крутящий момент до 11398 Нм, и нести радиальную нагрузка на вал до 5851 кгс. Модифицированные модели с литерами «IL» (in-line), предназначены для линейной передачи момента до 10176 Нм (без возможности нести радиальную нагрузку), а модели с литерой «S» (side load) специально спроектированы для супервысоких радиальных нагрузок – до 100.000 кгс и выше при размере дисков сцепления в 18 дюймов.
Модели «IB» – имеют приблизительно аналогичные параметры по максимальному моменту и радиальным нагрузкам, что и «SP», но проектировались для применения с современными высокооборотными двигателями в системах, где специфика их использования приводит к существенному нагреву дисков. Эти двух- и трехдисковые сцепления снабжены вентилируемыми ведомыми дисками и приводными венцами, и коническими роликовыми подшипниками с удлиненными интервалами смазки. Стандартные «IB» модели способны передавать крутящий момент до 11398 Нм, и нести радиальную. нагрузку до 7400 кгс, а модели с литерами «IL» – момент до 11398 Нм без радиальной нагрузки.
Модели линейного ряда «RO» – это модифицированные модели типа «SP», в которых изменена конструкция механизма включения/выключения с мануального (перемещением рычага) на гидравлическое или пневматическое. По всем остальным характеристикам (скорости, максимальный момент и радиальная нагрузка на вал, присоединительные размеры и т.д.) линейка моделей «RO» полностью идентична соответствующим моделям «SP». Модификация «RO» доступна почти для всей линейки «SP» и может быть применена к любым моделям в типоразмере до 14 дюймов, в том числе уже эксплуатирующимся, вне зависимости от года выпуска механизма отбора мощности.
Ряд МОМ типа «RC» – это принципиально новая конструкция механических МОМ сухого сцепления с гидравлическим включением/выключениям. В отличие от моделей «SP» и «RO», их устройство не требует регулировки сцепления в процессе эксплуатации. Используемая система электронного управления позволяет настраивать «скорость включения» для плавного старта агрегатов с большой инерционной массой. Модели этой линейки, как правило, используются там, где усложнен или органичен доступ к МОМ для его обслуживания и регулировки.
Диски, выполненные из сплавов на основе спеченного железа и устанавливаемые на большинство моделей могут передавать более высокие моменты, а приводные кольца, изготавливаемые из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом (ВЧШГ), позволяют использовать МОМ на более высоких частотах вращения. Практически все модели могут быть укомплектованы как цельными фрикционными дисками, так и сегментными дисками, облегчающими их замену.
Гидравлические механизмы отбора мощности мокрого сцепления представлены линейками «HP» и «PFI», которым посвящен отдельный раздел нашего сайта.
Любую модель МОМ можно оснастить устройством пневматического перемещения рычага включения/выключения путем установки соответствующего пневмоцилиндра. Это самое бюджетное решение по организации дистанционного управления. Однако, нужно иметь ввиду, что в этом случае оператор не может “уловить” момент, когда требуется проверка усилия смыкания и регулировка сцепления. В соответствующих техрегламентах пользователя должны быть предусмотрены фиксированные интервалы, через которые будет проверяться усилие смыкания, и проводиться необходимая регулировка.