Гарантия, обмен, возврат.
Если иное прямо не указано в заключенном договоре поставки, ко всем поставкам Товара (оборудования, расходных материалов, узлов, деталей, запчастей и т.п.), осуществленным ООО “Т.Д.С. – Силовые Агрегаты” , применяются следующие гарантии и правила предъявления претензий по качеству или количеству поставленного Товара:
Качество поставляемого Товара должно соответствовать ТУ завода-изготовителя – поставщика основного оборудования и подтверждаться паспортами качества и/или сертификатами соответствия согласно требованиям законодательства РФ.
Одновременно с передачей Товара, ООО “Т.Д.С. – Силовые Агрегаты” (далее по тексту “Поставщик”) обязан передать Покупателю всю необходимую техническую документацию (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), если наличие такой документации предусмотрено положениями действующего законодательства РФ.
Упаковка, в которой Продавец передает Покупателю Товар, должна соответствовать установленным стандартам или техническим условиям, и при условии надлежащего обращения с грузом обеспечивать сохранность Товара во время его транспортировки
Приемка Товара по количеству осуществляется Покупателем в момент получения Товара на складе Поставщика (при самовывозе) или в момент выгрузки товара Покупателю (при доставке товара транспортной компанией – перевозчиком).
При выявлении расхождений по количеству Товара при самовывозе со склада Поставщика уполномоченные представители Сторон составляют Акт о расхождении количества товара, фактически переданного и указанного в сопроводительных документах (далее Акт о расхождении количества товара). Данный Акт составляется немедленно в двух экземплярах и подписывается уполномоченными представителями Сторон.
В случае обнаружения несоответствия Товара по качеству и количеству в момент выгрузки товара Покупателю (при доставке товара транспортной компанией – перевозчиком), вызов представителя Поставщика обязателен.
Вызов представителя Поставщика возможен с использованием любых доступных средств связи. Если полномочный представитель Поставщика не явится в трехдневный срок с момента получения вызова для проверки Товара, Покупатель вправе составить акт о недостатках (количество, комплектность, качество) в одностороннем порядке.
Претензии по количеству Товара составляются на основании Акта, указанного выше и могут быть заявлены не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты приемки Товара Покупателем.
Претензии по качеству Товара составляются на основании Акта о недостатках качества товара, составленном в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон) и подписанном представителями Поставщика и Покупателя (за исключением случаев неявки представителя Поставщика). Претензия должна быть заявлена не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты отгрузки Товара или с даты составления Акта о недостатках качества товара.
Поставщик обязан рассмотреть претензию по существу и дать ответ на нее не позднее 20 (двадцати) рабочих дней с момента ее получения.
Во всех случаях, когда при приемке обнаружен Товар, не соответствующий качеству, указанному в сопроводительных документах, Стороны (представители Сторон) обязаны составить Акт о недостатках качества товара не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента обнаружения.
Претензии по качеству принимаются в пределах срока гарантии, установленного предприятием-изготовителем Товара.
Гарантия не распространяется на товары (узлы, детали, запасные части) подверженные эксплуатационному износу, т.е. естественному изменению первоначального состояния в процессе эксплуатации. К ним относятся: рукава РВД, резинотехнические изделия, детали внешней и внутренней отделки (включая накладки и наплетки), изделия из стекла и пластмассы, подшипники, детали балансировки узлов, ступицы колес, колесные диски, шарниры, цепи, стойки, звездочки, детали и узлы, имеющие внешние механические повреждения, расходные материалы, которые подвергаются контакту с какой- либо поверхностью или средой (шины, предохранители, лампы, масло, смазки, фильтры, ремни и т.п.).
Поставщик за счет собственных сил и средств обязуется устранить гарантийные дефекты.
При этом, естественный износ, ненадлежащее обслуживание (обработка, эксплуатация), ненадлежащий уход (нарушение технических требований, несанкционированная разборка, внесение в конструкцию изменений, использование запасных частей не по прямому назначению, механические повреждения, возникшие в результате халатного обращения с деталью, влияние 3-х лиц и прочих факторов извне исключают претензии по гарантии.
Товар, не бывший в эксплуатации, должен также иметь надлежащий товарный вид, быть без механических повреждений, без следов эксплуатации и разборки.
Претензии по качеству Товара могут быть предъявлены Поставщику только при наличии соответствующих условий:
- Получение не позднее 10-ти рабочих дней с даты отгрузки Товара или с даты составления Акта о недостатках качества товара Поставщиком от Покупателя Товара дефектной детали, механизма вместе с актом рекламации с указанием причины возврата и заверенной копии сопроводительных документов (накладных, УПД, договоры и т.д.).
- Установку дефектного Товара (детали, механизма) производил квалифицированный специалист с документально подтвержденным опытом или уполномоченная станция технического обслуживания по акту приемки-сдачи выполненных работ.
Поставщик обязуется рассмотреть акт рекламации и при условии соблюдения требований настоящего раздела и произвести восстановление или обмен Товара в течение 7 (семи) рабочих дней при наличии аналогичного Товара на складе Поставщика, или 70 (семидесяти) календарных дней – при заказе аналогичного Товара на заводе-изготовителе.
При необходимости заинтересованная сторона вправе обратиться к независимому эксперту для проведения экспертизы причин повреждения товара или появления дефектов в товаре. Оплата услуг эксперта осуществляется стороной, которая обратилась к эксперту.
Если в акте эксперта будет установлено, что повреждение Товара или появление дефектов в Товаре произошло по вине стороны, которая не заказывала экспертизу, то эта сторона возмещает другой стороне расходы на экспертизу некачественного Товара, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.
В случае если характер дефекта неоднозначен и для определения причин его возникновения необходима заводская экспертиза, деталь направляется на экспертизу в адрес изготовителя Товара с обязательным составлением акта технической экспертизы, в котором указываются данные о характере, причине и виновнике выхода из строя детали или узла, а также отказа или замены Товара. Проведенная изготовителем Товара экспертиза является окончательной и обязательной для сторон. Срок проведения экспертизы устанавливается изготовителем Товара.
О результатах экспертизы Поставщик обязуется уведомить Покупателя в течение 2 рабочих дней с момента получения акта технической экспертизы изготовителя Товара доступным средством связи.
Восстановление, а при невозможности восстановления замена бракованного Товара производится только после получения Акта изготовителя Товара и признания последним отсутствия вины Покупателя из-за ненадлежащей эксплуатации и транспортировки Товара.
В случае если изготовителем Товара будет установлено, что порча Товара произошла по вине Покупателя, Товар подлежит возврату Покупателю, при этом Покупатель возмещает Поставщику расходы, связанные с транспортировкой Товара на данную экспертизу.